Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2009 года. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта в России за 2009 год снизились на 49% , то есть на 1 431 542 штуки по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Таким образом, россияне купили почти на полтора миллиона автомобилей меньше, чем в предыдущем году. Даже относительно "благополучный” декабрь не смог спасти ситуацию: если почти весь год продажи ежемесячно показывали падение в 50-60%, то в декабре они снизились на 38% или на 80 086 штук по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сыграли роль скидки, кроме того, как объяснил заместитель председателя комитета Мартин Ян, сыграло роль то, что ноябрь-декабрь прошлого года уже выдавали кризисные показатели.
Несмотря на то что год был насыщен самыми драматичными событиями с участием компаний-автопроизводителей, результаты продаж на российском рынке оказались достаточно предсказуемыми. Тройка лидеров
...
Читать дальше »