Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Главная » 2010 » Январь » 20 » Россияне выстраиваются в очередь за гибридами
16:29
Россияне выстраиваются в очередь за гибридами
 
Такеши Исогая возглавил офис Toyota в России в ушедшем 2009 году. Его кандидатура была выбрана из многих других: г-н Исогая – опытный маркетолог, работавший на рынках США, Мексики и Китая. Именно ему была доверена работа в условиях падения российского авторынка. В связи с падением спроса потребовалась и коррекция производственной программы российского автозавода Toyota под Санкт-Петербургом. Впрочем, несмотря на кризис, в 2009 году Toyota не стала отказываться от планов вывода на российский рынок двух концептуальных и дорогостоящих новинок: Toyota Prius и Toyota iQ. В беседе с AutoNews.ru президент ООО "Тойота Мотор” рассказал о планах компании на 2010 год.
 
– Г-н Исогая, какой объем продаж Toyota запланирован в России на 2010 год?

– Если говорить о рынке вообще, мы разделяем прогноз АЕБ на 2010 год (1,5 млн автомобилей в год). Тем не менее, когда начнется некоторое восстановление рынка и когда оно наберет достаточную скорость, пока совершенно непонятно. Сейчас мы не можем прогнозировать точный объем продаж. В целом мы прогнозируем, что продажи наших автомобилей в 2010 году сохранятся на уровне 2009 года.

– В конце 2009 года вы начали поставки в Россию Toyota Prius. Как рынок воспринял гибрид?

– Нам очень повезло и с моделью, и с клиентами – Prius получил в России большую поддержку. В прошлом году наша квота на Prius составила 200 автомобилей. По итогам 2009 года продано 30 автомобилей, но благодаря тому, что мы установили на машину спеццену (около 1,3 млн рублей), вся квота уже выбрана. Машина популярна во многих странах, и везде клиенты Prius вынуждены ждать от полугода до года – то есть достаточно долго. Например, в Японии в прошлом году Prius стал самым продаваемым автомобилем и в течение 2009 года, в период с мая по декабрь, было продано более 200 тысяч автомобилей. При этом даже в Японии клиенты ждали не менее шести месяцев. Таким образом, внутренний японский рынок имеет некоторые преимущества, и в настоящее время мы ведем переговоры об увеличении российской квоты.

– А цена Prius из новой поставки уже будет другой?

– Конечно. Но насколько больше, я не готов сейчас сказать, так как мы продолжаем переговоры на этот счет. Пока неясна даже квота по Prius на следующий год, а от этого будет зависеть и цена.

– А по iQ какие результаты? Как машину воспринял рынок?

– Специфика iQ такова, что по ней очень сложно предсказать рынок. Мы запустились только в августе, а зима определенно не время для такой модели, как iQ. Мы не продвигаем этот автомобиль активно – просто предлагаем его клиентам. На каждого дилера приходится всего лишь по 1-2 шт. Пока продали 16 автомобилей.

– Это правда, что вы заморозили строительство второй очереди завода в Санкт-Петербурге? Вы ведь обещали, что запустите как минимум две модели. Когда вы планируете вернуться к вопросу о расширении мощностей?

– Это слухи. Мы планируем развивать завод и работаем над этим. Действительно, есть некоторые изменения в планах, они связаны со спадом в экономике, финансовыми сложностями в компании и т. д., и мы были вынуждены откладывать принятие каких-то решений на год-другой. Но от наших планов мы не отказываемся. Могу совершенно точно заявить, что у нас есть два ключевых момента в отношении развития производства. Мы уже начали активное обсуждение, как будем его развивать. При увеличении производственных мощностей мы должны учитывать не только технические мощности завода, но и возможности персонала. Расширение завода требует квалифицированных менеджеров, управленцев, и сейчас мы активно занимаемся тем, что обучаем, воспитываем персонал. Кроме того, в течение 2010 года стоит обращать внимание на объемы производства в течение дня. Начиная с прошлого лета мы постепенно наращивали эту цифру: если еще полгода назад мы производили около 40 автомобилей в сутки, то сейчас – 60 автомобилей.

– В 2010 году этот показатель будет расти?

– Это зависит от рынка. Сколько будем продавать, на столько и будем наращивать. Пока мы считаем, что 60 автомобилей достаточно.

– Но какой-то минимальный объем производства запланирован на 2010 год?

– Если мы продолжим собирать по 60 автомобилей в день, то по итогам 2010 года сможем собрать около 14-15 тысяч автомобилей. Сейчас завод работает в однодневную смену. Если мы введем ночную смену, то сможем увеличить наши объемы.

– Все-таки появление второй модели – перспектива какого года?

– Не этого года точно. Я думаю, двух-трех лет.

– Каковы ваши основные впечатления от работы в России?

– Мне очень нравится работать в России. Россияне достаточно хорошо относятся к Японии, и наши сотрудники очень искренне хотят работать и быстро обучаются. Для меня в этом году одним из важных моментов было изменение структуры компании. Например, в 2009 году мы устранили вице-президентов, и теперь надо посмотреть, как это будет работать. В нашей компании также была особая структура и должность координатора для того, чтобы доставлять правильную и необходимую информацию нашим коллегам в Европе и Японии для принятия эффективных решений. В этом году я принял решение устранить эту должность, поскольку считаю, что российский менеджмент обладает достаточными знаниями, умениями и навыками для того, чтобы самостоятельно принимать решения. Мы очень четко прописали зону ответственности для наших людей, и сейчас продолжаем работать.

Просмотров: 910 | Добавил: flashJedi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта посещении

Друзья сайта

Софт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Баннеры

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter